Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Начальная школа №6 г.Вилейки
Состав методического совета
Реут И.Б., директор – председатель методического совета;
Павлович О.П., заместитель директора по учебной работе – секретарь методического совета;
Винниченко О.Н., учитель-дефектолог;
Жингилевич О.В., заместитель директора
по воспитательной работе;
Корсак Л.Г., учитель начальных классов;
Максимова Н.К., воспитатель;
Матвеева М.Н., учитель музыки;
Святцева С.В., учитель начальных классов;
Чурган И.М., педагог социальный;
Шинкевич Т.Г., учитель начальных классов.
Список участников
методического объединения учителей
начальных классов, воспитателей
Список участников
методического объединения классных руководителей,
специалистов СППС, педагога-организатора
Список участников
методического объединения учителей
культурно-эстетического цикла
Список участников
методического объединения
учителей-дефектологов, воспитателей
Список участников
Школы совершенствования педагогического мастерства
Список участников творческой группы
«Особенный ребенок»
Список участников педагогического клуба
«Профессионалы»
Список участников постоянно действующего семинара
«Сохраним жизнь»
Сегодня прошло методическое объединение классных руководителей на тему: «Роль школы и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни». Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Долг каждого взрослого: учителя, воспитателя, родителя, не только в том, чтобы дать знания детям, но и в том, чтобы сформировать установку на здоровый образ жизни. Классные руководители поделились опытом проведения мероприятий, с участием родителей, по формированию ЗОЖ. Остановились на актуальной задаче воспитательной работы по укреплению физического, психического и морального здоровья учащихся. По итогам мероприятия участники разработали памятку «Путь к здоровью» и рекомендации для родителей по использованию различных форм и методов по формированию культуры здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся.
Пока наши ученики отдыхают, учителя стремятся узнать что-то новое, чтобы потом с новым багажом знаний встретить новую четверть. 25 марта прошёл творческий диалог в Школе совершенствования педагогического мастерства по теме «Ознакомление учащихся с приёмами математического моделирования при решении текстовых задач». Современные требования к формированию умственных действий на уроках математики требуют применения наиболее эффективных методов и приёмов обучения. Одним из таких является моделирование. Педагоги поделились опытом работы по данной теме, подтвердив, что использование схематического моделирования способствует более качественному анализу задачи, осознанному поиску её решения. А это важнейшее условие сознательного усвоения учебного материала.
24 марта в рамках работы методического объединения учителей начальных классов состоялось заседание в форме методического диалога на тему: «Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся». Педагоги обсудили актуальные подходы к организации урока, методы развития читательской, математической и естественно-научной грамотности. В ходе дискуссии были рассмотрены примеры эффективных практик, даны рекомендации по использованию современных образовательных технологий. Атмосфера диалога способствовала обмену опытом, обогащению профессиональных знаний и поиску новых решений для повышения качества обучения.
Сегодня компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. 24 марта состоялось заседание педагогического клуба «Профессионалы» по теме «Технология продуктивного чтения». Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, которая обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору с помощью конкретных приёмов чтения. Педагоги вспомнили сущность данной технологии, три этапа работы с текстом и уделили внимание заданиям и упражнениям, способствующим выработке навыков продуктивного чтения.
24 марта учителя-дефектологи и воспитатели персонального сопровождения приняли участие в методическом объединении на тему: «Профилактика и коррекция дискалькулии к учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания и ПКПП». Участники заседания обсудили вопросы: что такое дискалькулия, классификация, симптоматика, факторы риска возникновения, принципы работы по преодолению и профилактике дискалькулии. Изучили алгоритм действий для устранения математических трудностей у обучающихся. Педагоги единодушно отметили, что в ходе работы методического объединения, они получили много полезной информации, овладели новыми формами работы с учащимися.
Школьные каникулы – это оптимальное время для организации практико-деятельностных форм методической работы и самообразования педагогов, повышения их методических и информационных компетенций, развития профессиональной культуры. Ведь современный учитель должен непрерывно развиваться, искать свой педагогический инструмент, совершенствовать профессиональные навыки. 24.03.2025 года состоялось заседание творческой группы учителей начальных классов и учителей-дефектологов «Особенный ребенок» на тему «В классе ученик с интеллектуальной недостаточностью». Заседание прошло в форме методического интенсива. Педагоги рассмотрели нетипичные ситуации при раскрытии потенциала учащихся с ИН. Продемонстрировали на практике эффективность и пользу активного и интерактивного обучения. Интенсив содействовал эффективной коммуникации педагогов, совместной разработке специальных методов и приемов облегчающих усвоение учебного материала, при этом, каждый поделился опытом взаимодействия в классе.
3 января состоялось заседание педагогического клуба «Профессионалы» по теме «Технология шестиугольного обучения (гексы)». Оно было посвящено повышению качества образовательного процесса в начальных классах. В теоретической части учителя вспомнили особенности восприятия учебного материала первоклассниками, виды наглядности, используемой на учебных, факультативных и поддерживающих занятиях, классификацию игр. Педагоги поделились опытом своей деятельности по применению одного из приемов технологии критического мышления, который известен как прием «шестиугольного обучения» (методика шестиугольного обучения Рассела Тарра). Данный прием позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Учителю мало самому быть творцом, мало самому обладать стремлением к постоянному совершенствованию – надо уметь развивать эти качества у ребят.
30 декабря прошло заседание постоянно действующего семинара «Сохраним жизни». Заседание было посвящено теме «Профилактика моббинга и буллинга в детско-подростковой среде». В рамках заседания педагоги обсудили буллинг, как одну из причин суицидального поведения детей и подростков, узнали как можно сформировать позитивные установки, чтобы не стать жертвой моббинга и буллинга.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов 30 декабря состоялось заседание педагогического совета по теме «Функциональная грамотность: как учить для жизни?».
В ходе проведения педсовета была раскрыта сущность понятия «функциональная грамотность», было организовано совместное обсуждение приёмов и методов формирования у школьников различных видов функциональной грамотности, изучены особенности разработки практико-ориентированных заданий.
В результате групповой работы выработаны рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся.
Сегодня состоялось заседание методического объединения классных руководителей по теме «Гражданское, патриотическое, идеологическое и военно-патриотическое воспитание в условиях школьной жизни».
Учителя поделились опытом работы по формированию у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы ВОВ. Рассмотрели формы и методы работы с семьёй, как источником формирования гражданской позиции в обществе.
26.12.2024 года состоялось методическое объединение учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения в форме семинара-практикума на тему: «Развитие познавательной деятельности учащихся с ОПФР как условие формирования положительной мотивации школьников к обучению». Участники объединения выступили с докладами по данной теме. Каждый продемонстрировал дидактические пособия и игры, которые использует в работе с учащимися.
Формирование познавательной мотивации у учащихся с ОПФР позволяет снизить трудности в освоении образовательной программы начальной школы.
Что значат каникулы для учителя?
Каникулы для учителя - это время для саморазвития, получения новых знаний, опыта и навыков. Возможность встретиться со своими коллегами, пообщаться и перенять их опыт в том или ином деле.
Так учителя на протяжении каникулярного времени участвуют в методических объединения. Тематика встреч везде различные в зависимости от особенностей специализации учителей.
26 декабря 2024 года состоялось методическое объединение учителей начальных классов по теме «Методы формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов». Участники обсудили эффективные приёмы развития читательской, математической и естественнонаучной грамотности у младших школьников. Были представлены примеры интеграции практико-ориентированных заданий в уроки. Итогом стало создание методических рекомендаций для использования в работе.
1 ноября состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Технология развития критического мышления». Анастасия Эдуардовна Королевич, руководитель клуба «Профессионалы», раскрыла основы технологии развития критического мышления, охарактеризовала стадии обучения в рамках технологии: вызов, осмысление и рефлексия.
Совместно педагоги освоили методические приемы, характерные для каждой стадии технологии. Участники семинара-практикума расширили свои представления об использовании графических моделей при освоении учебного материала не только на уроках математики, но и на учебных занятиях по русскому и белорусскому языкам, литературному чтению, учебному предмету «Человек и мир». Работая в группах, педагоги убедились, что приемы технологии развития критического мышления являются эффективным способом организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения.
31 октября состоялось методическое объединение учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения. На заседании рассматривалась актуальная на сегодняшний день тема: «Учащиеся с РАС: проблемы, педагогические решения». Обсуждали такие вопросы как:
1) Теория и практика в работе учителя - дефектолога с детьми с РАС;
2) Современные коррекционные технологии;
3) Организация работы воспитателя персонального сопровождения;
4) Взаимодействие учителя - дефектолога, воспитателя персонального сопровождения и ребенка с РАС в процессе обучения и воспитания;
5) Постановление министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2011 г. N135
Были рассмотрены проблемные вопросы и ситуации в работе с детьми с РАС и предложены пути их решения.
30 октября для учителей начальных классов, учителей-дефектологови воспитателей персонального сопровождения состоялось заседание творческой группы по теме «Особенный ребенок». Заседание проходило в форме теоретического семинара и было направлено на совершенствование знаний педагогов об учащихся с ОПФР.
Участники заседания находили сходства и различия между поведением детей с РАС, трудностями в обучении и интеллектуальной недостаточностью. Педагоги выделили самые важные отличительные черты каждой категории детей. Поделились выводами из личных наблюдений за обучающимися с особенностями.
Каждый учитель узнал для себя что-то новое и интересное.
29.10.2024 прошло заседание постоянно действующего семинара «Сохраним жизнь». Педагог-психолог Послед Татьяна Викторовна для классных руководителей и специалистов СППС провела тренинг «Психологическая компетентность педагогических работников в сфере профилактики суицидального поведения обучающихся».
Татьяна Викторовна раскрыла актуальность данной проблемы, вместе с педагогами определила маркеры суицидального поведения у детей и подростков, причины его возникновения. Все участники семинара единогласно пришли в выводу, что в выявлении и устранении причин такого поведения очень важна роль педагогов. Классные руководители ещё раз повторили алгоритм действий в учреждении образования по предупреждению и выявлению фактов проявления суицидального поведения обучающихся.
Сегодня прошло заседание МО классных руководителей на тему: «Совершенствование форм работы классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми». Проблема помощи детям с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро.
Именно поэтому одной из важных целей работы классных руководителей по профилактике правонарушений, семейного неблагополучия считаю оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Классные руководители поделились опытом работы в данном направлении. Однако сделав вывод, о необходимости совершенствования работы с семьями обучающихся, усиления активности участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи (педагогическое просвещение).
28 октября для учителей начальных классов и воспитателей ГПД, в рамках школьного методического объединения, прошёл семинар - практикум по теме "Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности".
Семинар-практикум был направлен на повышение квалификации педагогов и совершенствование образовательного процесса. В ходе мероприятия участники ознакомились с современными методами и приемами, способствующими развитию познавательной активности младших школьников. Особое внимание уделялось формированию у детей функциональной грамотности — способности использовать полученные знания на практике.
В теоретической части семинара педагоги изучали психологические и методические основы познавательной деятельности, рассматривали, как различные подходы в обучении помогают развивать критическое мышление и навыки самостоятельного поиска информации у детей. В практической части семинара были представлены игровые методики, интерактивные задания и другие формы работы, помогающие активизировать познавательную сферу учащихся.
Семинар способствовал обмену опытом, а также предоставил возможность учителям освоить новые инструменты для более эффективного формирования функциональной грамотности у младших школьников, что особенно важно в условиях современных образовательных стандартов.
Панорама открытых уроков
С целью повышения мотивации педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, вовлечения их в активную деятельность по самообразованию в период с 22 по 24 октября в нашем учреждении образования проводилась панорама открытых уроков литературного чтения по теме «Системный подход к анализу художественного произведения».
Панорама открытых уроков – это серия открытых уроков, где учителя презентуют свой педагогический опыт и творческий подход к проведению урока.
Яркие, красочные, познавательные и интересные уроки литературного чтения прошли в нашей школе.
Учителя очень творчески подошли к проведению уроков литературного чтения, а ребята показали хорошие знания, старание и усердие.
Учителя школы, посетившие уроки, отметили высокий профессионализм своих коллег. На всех уроках – доброжелательная и комфортная обстановка.
Спасибо педагогам и ученикам за плодотворную, творческую работу, новый опыт, полученный при посещении уроков!
2 «А» класс, учитель Ирина Николаевна Гапутина.
2 «Б» класс, учитель Людмила Геннадьевна Корсак.
3 «А» класс, учитель Анастасия Эдуардовна Королевич.
3 «Б» класс, учитель Светлана Валентиновна Святцева.
4 «А» класс, учитель Валентина Эдмундовна Мисюль.
4 «Б» класс, учитель Татьяна Григорьевна Шинкевич.
Сегодня состоялось заседание творческой группы «Как прививать ученикам любовь к чтению?». Организация и проведение семинара-практикума «Занимательные упражнения для развития техники чтения» позволили обменяться опытом своей работы. Все предложенные методы обучения чтению позволяют педагогам повысить интерес к предмету, значительно улучшить процесс активизации познавательной деятельности учащихся.
26 декабря состоялось заседание педагогического клуба "Профессионалы" по теме "Приёмы конструирования воспитательных задач учебного занятия". Педагоги вспомнили требования к постановке воспитательных задач, в интерактивно форме формулировали задачи по учебным предметам на выбор, на разных этапах урока; определяли направления воспитания на основе предложенного материала. Заседание прошло увлекательно и познавательно.
1 ноября в учреждении образования прошло заседание творческой группы «Как прививать ученикам любовь к чтению?» по теме «Чтение - первооснова для развития личности и успешного обучения ученика». В выступлении руководителя группы были отражены основные аспекты работы педагогов с детьми и родителями в данном направлении. Участники семинара поделились опытом своей работы по развитию у учащихся интереса к чтению. Активность и взаимодействие коллег показали важность и актуальность темы заседания.