Аттестационная комиссия

unnamed

Нормативное правовое обеспечение процесса аттестации педагогических работников

При организации проведения аттестации педагогических работников руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 
  1. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих». 
  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 01.02.2016) «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» (далее – ОКРБ). 
  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 «Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов» (далее – Положение о повышении квалификации). 
  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования» (далее – постановление № 818). 
  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 22.08.2012 №101 “Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных  работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу)” (в редакции постановлений Министерства образования от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2024 № 163, от 20.11.2015 № 131, от 11.05.2017 № 46, от 08.05.2018 № 37) в формате pdf.
свернуть

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников АПО, 2021

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников АПО, 2021 в формате pdf

свернуть

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития обучающихся при реализации программ дошкольного воспитания, программ воспитания.

 

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

 

В соответствии с Инструкцией  аттестация проводится:

на присвоение квалификационной категории (второй, первой, высшей)  – по инициативе педагогического работника;

на подтверждение квалификационной категории (второй, первой, высшей) – по инициативе руководителя организации системы образования (с согласия педагогического совета учреждения образования).

 

Аттестация на подтверждение квалификационной категории (по инициативе руководителя учреждения образования с согласия педагогического совета учреждения образования) может проводиться только в двух случаях:

если педагогический работник снизил уровень своей работы и деятельность которого не отвечает установленным требованиям:

если педагогический работник имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет.

Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, которые имеют детей в возрасте до пяти лет, члены аттестационной комиссии. Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной и может проводиться не более одного раза в пять лет.

 

Квалификационная категория  присваивается педагогическому работнику по каждой занимаемой должности, если это предусмотрено соответствующей квалификационной характеристикой.

свернуть

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории:

 

соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

наличие стажа работы (кроме случая, предусмотренного пунктом 20 настоящей Инструкции) в соответствии с частями первой-четвертой пункта 19 настоящей Инструкции;

освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

 

Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных, является наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта.

Претендовать на присвоение второй и первой квалификационной категории могут педагогические работники (кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются (далее – стаж работы), два года; высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» – три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж учитывается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке.

 

В ходе аттестации оцениваются:

деятельность педагога за аттестационный период (2-3 года)

достижение результатов (учащихся и педагога);

деловые, личностные качества педагога;

возможности дальнейшего роста и обучения; необходимость помощи, пути улучшения деятельности.

 

В ходе аттестации педагогом предоставляются:

материалы учебного кабинета;

самоанализ деятельности;

разработки открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий;

самоанализ открытых мероприятий;

материалы по самообразованию или обобщение опыта;

результаты психолого-педагогического анкетирования.

свернуть

Организация и проведение аттестации в учреждении образования

Подготовительный этап

 

Избрание аттестационной комиссии.

Оформление приказа руководителя о персональном составе комиссии, доведение его до сведения педагогических работников.

Оформление пакета документов по аттестации.

Оформление выставочного стенда с материалами аттестации.

Организационный этап.

Подача заявлений в комиссию

Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией.

Составление графика аттестации.

Согласование графика прохождения аттестации с профсоюзным комитетом

Издание приказа руководителя о проведении аттестации.

 

Процессуальный (основной) этап

 

Изучение педагогической деятельности в соответствии с Квалификационным справочником.

Собеседование, анкетирование, тестирование, самооценка, оценка сотрудника руководителем, коллегами, наблюдение за педагогической деятельностью, анализ результатов, и т.д.

Подготовка аналитических материалов по результатам изучения деятельности.

Сдача квалификационного экзамена, предоставление справки в аттестационную комиссию.

Составление характеристики.

 

Заключительный (итоговый) этап

 

Проведение аттестационного собеседования (сопоставление точек зрения на результаты деятельности, обсуждение дальнейших путей профессионального развития педагога).

Принятие решения (кроме решения, предусмотренного Инструкцией, даются рекомендации о повышении квалификации, об улучшении отдельных направлений деятельности, о постановке в резерв на руководящую должность и т.д.)

Издание приказа руководителя по решению аттестационной комиссии.

Внесение записи в трудовую книжку.

свернуть

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий в формате pdf

свернуть

Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в формате pdf

свернуть

Состав аттестационной комиссии

Состав аттестационной комиссии

Председатель: Корсак Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

Заместитель председателя: Мисюль Валентина Эдмундовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

Секретарь: Шинкевич Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

 

Члены комиссии:

Жингилевич Ольга Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория;

Матвеева Маргарита Николаевна, учитель музыки, первая квалификационная категория;                                                    Павлович Ольга Петровна, заместитель директора по учебной работе, высшая квалификационная категория;

Уласевич Анастасия Эдуардовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

 

свернуть