Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Начальная школа №6 г.Вилейки
При организации проведения аттестации педагогических работников руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
Методическое обеспечение аттестации педагогических работников АПО, 2021 в формате pdf
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития обучающихся при реализации программ дошкольного воспитания, программ воспитания.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.
В соответствии с Инструкцией аттестация проводится:
на присвоение квалификационной категории (второй, первой, высшей) – по инициативе педагогического работника;
на подтверждение квалификационной категории (второй, первой, высшей) – по инициативе руководителя организации системы образования (с согласия педагогического совета учреждения образования).
Аттестация на подтверждение квалификационной категории (по инициативе руководителя учреждения образования с согласия педагогического совета учреждения образования) может проводиться только в двух случаях:
если педагогический работник снизил уровень своей работы и деятельность которого не отвечает установленным требованиям:
если педагогический работник имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет.
Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, которые имеют детей в возрасте до пяти лет, члены аттестационной комиссии. Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной и может проводиться не более одного раза в пять лет.
Квалификационная категория присваивается педагогическому работнику по каждой занимаемой должности, если это предусмотрено соответствующей квалификационной характеристикой.
Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории:
соответствие полученного образования квалификационным требованиям;
наличие стажа работы (кроме случая, предусмотренного пунктом 20 настоящей Инструкции) в соответствии с частями первой-четвертой пункта 19 настоящей Инструкции;
освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.
Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных, является наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта.
Претендовать на присвоение второй и первой квалификационной категории могут педагогические работники (кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются (далее – стаж работы), два года; высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» – три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж учитывается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке.
В ходе аттестации оцениваются:
деятельность педагога за аттестационный период (2-3 года)
достижение результатов (учащихся и педагога);
деловые, личностные качества педагога;
возможности дальнейшего роста и обучения; необходимость помощи, пути улучшения деятельности.
В ходе аттестации педагогом предоставляются:
материалы учебного кабинета;
самоанализ деятельности;
разработки открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий;
самоанализ открытых мероприятий;
материалы по самообразованию или обобщение опыта;
результаты психолого-педагогического анкетирования.
Подготовительный этап
Избрание аттестационной комиссии.
Оформление приказа руководителя о персональном составе комиссии, доведение его до сведения педагогических работников.
Оформление пакета документов по аттестации.
Оформление выставочного стенда с материалами аттестации.
Организационный этап.
Подача заявлений в комиссию
Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией.
Составление графика аттестации.
Согласование графика прохождения аттестации с профсоюзным комитетом
Издание приказа руководителя о проведении аттестации.
Процессуальный (основной) этап
Изучение педагогической деятельности в соответствии с Квалификационным справочником.
Собеседование, анкетирование, тестирование, самооценка, оценка сотрудника руководителем, коллегами, наблюдение за педагогической деятельностью, анализ результатов, и т.д.
Подготовка аналитических материалов по результатам изучения деятельности.
Сдача квалификационного экзамена, предоставление справки в аттестационную комиссию.
Составление характеристики.
Заключительный (итоговый) этап
Проведение аттестационного собеседования (сопоставление точек зрения на результаты деятельности, обсуждение дальнейших путей профессионального развития педагога).
Принятие решения (кроме решения, предусмотренного Инструкцией, даются рекомендации о повышении квалификации, об улучшении отдельных направлений деятельности, о постановке в резерв на руководящую должность и т.д.)
Издание приказа руководителя по решению аттестационной комиссии.
Внесение записи в трудовую книжку.
Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий в формате pdf
Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в формате pdf
Состав аттестационной комиссии
Председатель: Корсак Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Заместитель председателя: Волынец Маргарита Николаевна, учитель музыки, первая квалификационная категория;
Секретарь: Мисюль Валентина Эдмундовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Члены комиссии:
Жингилевич Ольга Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория;
Павлович Ольга Петровна, заместитель директора по учебной работе, высшая квалификационная категория;
Уласевич Анастасия Эдуардовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
Шинкевич Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.