Учись учится

«Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?»

Памятка «Что делать, если ребёнок

не хочет слушать чтение книг?»

  1. Пробуждайте интерес ребёнка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребёнок ими заинтересуется, он, естественно, начнёт их слушать. Найдите такие, которые нравятся ребёнку больше других и побеседуйте о них.
  2. Искушайте ребёнка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребёнок мог легко к вам присоединиться.
  3. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записью, и покажите ребёнку, как включать магнитофон. Если ребёнку это понравится, вы сможете записать на магнитофон и другие тексты.

 

Памятка для родителей «Волшебный мир книги»

 

  1. Берите из книги как можно больше. Помните, что чтение – одно из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных занятий.
  2. Не читайте книгу, думая о другом. Вредная привычка – только просматривать книги.
  3. Читайте по определенной системе. Очень полезно прочитать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.
  4. Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.
  5. Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивания наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков.

 

Десять «Почему?» детям необходимо читать

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

8. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

свернуть

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий  

  1. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  2. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
  3. Консультируйтесь с учителями - предметниками, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения при подготовке домашних заданий.
  4. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю          перспективу.
  5. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы.
  7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
  8. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  9. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  10. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).   Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено и освобождено место для занятий.
  11. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  12. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  13. Работа должна идти в хорошем темпе:                     

                       1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;

                       2 класс - 1 - 1.5 часа;

                       3 класс - 1,5 - 2 часа;

                       4 класс - 1,5 - 2 часа.

   14. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в            течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу,                    приступать к ней без промедления.

свернуть
поделиться в: